LMA писал(а): ... возможно, что в этой ветке появятся и более адекватные мамы.
Мы уже тут :)
Марк Анатольевич, позвольте уточнить про "тележку на колесах". 1. Как ее правильно эксплуатировать? А то мне кажется, если нашего гаврика просто положить на эту штуку, то он будет целыми днями гонять по дому на одних руках. 2. Ее использовать надо на каком-то определенном этапе? Например, после поворотов, но перед ползанием. Или этот агрегат будет полезен и при "сквозном" использовании?
И спасибо за Ваш труд.
Давайте жить дружно)) Я не хотела никого оскорблять, поэтому если так вышло, то извините.
Марк Анатольевич за последнее сообщение действительно огромное спасибо, это именно то, зачем я открывала эту тему.
Да, я понимаю, что это общие начальные упражнения, но все равно везде занимаются по разному. Мы ходили к инструктору ЛФК, которого очень хвалили и у многих вроде результаты хорошие были. Он также начал с переворотов, малышка научилась переворачивается, но потом он сразу перешёл к обучению садиться и сидеть. Она научилась, и естественно это положение ей было удобнее, чем лежа, хотя спина была очень слабая. У нас начились серьёзные проблемы с позвоночником, сколиоз.
И, не знаю почему, но ползать её не учили нигде, учили сидеть, стоять на четвереньках (реже, чем остальное), стоять на ногах.
Вот именно поэтому и спрашиваю здесь на форуме и специалистов и мамочек, как занимались, какие упражнения, в какой последовательности и т.д. Это не отменяет того, что я читаю форум, хотя сейчас больше сосредоточилась на книге доктора Качесова, очень понятно и последовательно все описывается.
Может, кто подскажет, как научить ребёнка ползать змейкой, а не прямо?
И ещё по поводу второй фотографии, на реабилитации малышку вначале пытались ложить на подобные приспособления и подвешивали в опору для ползания, но так и не добились что бы она ногами начала хоть немного отталкиваться, поэтому присоединяюсь к вопросам manya ,как этого добиваться? Хотя когда она заползает на не большое препятствие, то иногда подтягивает одну ногу под себя.
Амелия, 1. Посмотрите также книгу : Основы интенсивной самореабилитации" Там тоже сможете многое подчерпнуть для себя и ребенка
2. Сколиоз у ребенка будет. Так как после операций тонус мускулатуры восстанавливается неравномерно. Задача: не допустить увеличения кифосколиотической деформации
3. Ползанье-не самоцель и не надо на этом зацикливаться. Вы спрашивали, как научить змейкой ползать? Кладите игрушки вначале с одной стороны. Максимально влево. затем максимально вправо, вот и поползет змейкой. Также ходьба на четвереньках: максимально влево и максимально вправо. Чтобы тело при движении изгибалось. Тогда и ноги начнут подтягиваться.
Удачи!
Доктор Качесов писал(а):Амелия, 1. Посмотрите также книгу : Основы интенсивной самореабилитации" Там тоже сможете многое подчерпнуть для себя и ребенка
2. Сколиоз у ребенка будет. Так как после операций тонус мускулатуры восстанавливается неравномерно. Задача: не допустить увеличения кифосколиотической деформации
3. Ползанье-не самоцель и не надо на этом зацикливаться. Вы спрашивали, как научить змейкой ползать? Кладите игрушки вначале с одной стороны. Максимально влево. затем максимально вправо, вот и поползет змейкой. Также ходьба на четвереньках: максимально влево и максимально вправо. Чтобы тело при движении изгибалось. Тогда и ноги начнут подтягиваться.
Удачи!
Владимир Александрович, спасибо! Будем пробовать.
Сейчас "расправлюсь" с первой книгой и возьмусь за вторую)
Что ползанье не самоцель понимаю, но пока самостоятельно передвигаться она может только ползая или на коляске, поэтому хотелось бы, из всего извлекать как можно больше пользы. На четвереньках пока только стоим чуть-чуть.
Доктор Качесов писал(а):Амелия, старайтесь следовать советам Марк Анатольевича и моим. Не распыляйтесь. Удачи!
Стараюсь, сегодня пробовали ползать змейкой, вроде получается, пока при движение вбок чуть сгибает ногу в голеностопе.
Для подвешивания можно использовать опору для ползания? Ребёнок руками не касается пола? Какие манипуляции при этом делать?
По рекомендации реабилитологов у которых мы занимались, мы стоим в вертикализаторе, начинали с 10-15 минут, сейчас где то по часу в день. Это следует отменить?
manya писал(а):... позвольте уточнить про "тележку на колесах". 1. Как ее правильно эксплуатировать? ... на определенном этапе? Например, после поворотов, но перед ползанием. ... И спасибо за Ваш труд.
Спасибо Вам за тёплые слова. Смысл тележки в том, что ребёнок был очень сконцентрирован на руках, всё за счёт рук. Но чем сильнее нагружаются руки, тем больше они развиваются. Тем меньше развивается всё, что кроме рук - спина, живот, ноги. Возникает феномен обкрадывания - об этом пишет доктор Качесов, принцип Ле Шателье. Поэтому именно для снижения нагрузки на руки (а также для рефлекторного включения ног) это и делалось. Просто "гонять" на этой штуке не стоит. Моя подопечная шагала ручками, ножки в такт шагам начинали двигаться. Поэтому именно как подготовка к ползанью эта тележка имеет смысл. Кстати, совершенно подобную тележку видел в какой-то старой книжке. У Владимира Александровича, насколько мне известно, есть другие, более изящные, решения для этой проблемы.
И ещё для Вас очень важная подсказка. Мой опыт работы с детьми очень скромный, но всё же смог заметить одну важную особенность. В возрасте от несколько месяцев до нескольких лет, очень сложно (и, скорее всего, не нужно) удерживать внимание и продуктивный контакт с ребёнком более 20 минут. Потом, немного подчитав на эту тему, ещё несколько раз наталкивался на всё тот же рубеж - 20 минут. Далее начинаются капризы. Моё глубокое убеждение - если ребёнок кричит, как резаный, это всё что угодно, но только не реабилитация.