Настоящий хендбайк и коляска с прицепным велоприводом это не совсем одно и то же!
Разница в первую очередь даже не столько в конструкции: коляска с приводом предназначена
для повседневного использования, хендбайк -
для выездов, гонок, покатушек и походов.
Выехал из дому, прицепил привод, поехал куда надо - в магазин, в кино, в гости и т.д. Приехал, отцепил и поехал по магазину на обычной коляске. Скупился, прицепил привод и поехал домой. Дома отцепил и... и т.д.
Высокая ровная посадка улучшает обзор, да и тебя лучше видно - на дороге это важно.
Чрезвычайно удобная вещь, которая дает свободу в повседневной жизни. Все сам! Сопровождающий не нужен. Даже шейнику любой случайный прохожий поможет прицепить привод и привязать руки, если надо. Опять же залезть-слезть просто, ничем не отличается от пересаживания в обычную коляску.
На хендбайке в магазин не въедешь, в этом отношении он даже хуже рычажки, пересесть в него самостоятельно тоже не каждый сможет, зато у него не висят над самой дорогой маленькие колясочные колеса и подножка. Для дальней дороги самое то, но... В такой поездке без здорового напарника с обычным великом будет туго (Андрей Желудов не в счет, он был экстремал каких мало).
Опять же они делятся как минимум на два класса: "джип" и скоростная машина для езды по асфальту. Конструкция в обоих случаях довольно сильно отличается.
У скоростного удобная низкая посадка располагает к длительным поездкам, небольшой угол поворота переднего колеса (или колес, есть и четырехколесные) увеличивает безопасность на большой скорости, "лысые" колеса уменьшают сопротивление и шум, большое переднее колесо увеличивает скорость.
У джипа все наоборот.
Ну и цена. Запорожскую коляску по объявлению можно купить за 300-400$ (читайте тему с первой страницы), цены на заказной хендбайк Олег только что озвучил, серийно вроде пока в СНГ не выпускают (Львовский завод вроде собирается делать, но глядя на ихнюю рычажку сомневаешься, что получится что-то достойное внимания). В "европах" цены кусаются.
Поэтому надо сначала четко определиться, для чего нужна машина, а потом уже покупать или строить.
Это как с велосипедами: городской, дорожный и горный.
Для себя я решил, что каждый день все-таки бывает чаще, чем дальний поход, и купил коляску с приводом.
В идеале нужно иметь все три, если финансы позволяют и гараж не маленький