Петрович, за счет того, что спицы работают только на растяжение, колесо получается исключительно прочным и легким, ведь сталь при работе на растяжение значительно прочнее, чем на сжатие, не говоря уже про изгиб. Из этого следует 2 вывода:Петрович писал(а):...в колесах у него не хватало спиц 6 а какие шикарные восьмерки на колесах его мотало на ходу...
- спицы должны быть хорошо и равномерно натянуты. Как только некоторые спицы "ослабнут", нагрузка на остальные резко увеличивается и они могут порваться. Кроме того, колесо со слабо натянутыми спицами теряет прочность и "восьмерки" появляются даже при сравнительно слабых ударах, которые правильно отрегулированное колесо даже не почувствует;
- чем больше спиц оборвано, тем быстрее оборвется следующая. Поэтому оборванную спицу необходимо заменить при первой же возможности, а до этого постараться поменьше насиловать колесо.
Велосипедное колесо - это выдающееся изобретение, если следить за натяжкой спиц, оно служит долго и почти не боится восьмерок. Посмотрите, например, что вытворяют гонщики в даунхилле. Да, знаю, у них велосипеды не чета обычным, но ведь и мы с вами не собираемся мчаться по такой трассе на коляске :)