В процессе реабилитации, человек учится ощущать своё тело (познаёт своё тело), учится управлять своим телом в пространстве (познаёт пространство относительно себя) и соответственно восстанавливается…natali писал(а):А если колоссальная пропасть в сознании имеется, попробуйте "учиться, учиться и еще раз учиться"
Если речь идёт об этом ("учиться, учиться и еще раз учиться"), то согласен с Вами.
Говоря же о пропасти в сознании восстановившегося человека (либо прошедшего путь восстановления от полной парализации до относительно нормальных локомоций) с человеком парализованным, то я не раз об этом писал. И образование (какие учебные заведения окончил пациент) здесь не причём. Так же как и эрудиция пациентов. Не нужная для пациента информация (баллы неврологического статуса по различным шкалам, описание результатов МРТ обследований, «умозаключения» невролога из поликлиники), запутывает в его сознании способность к объективному анализу собственного состояния, в условиях искажённого восприятия. Пациент не пытается осознать себя (принять своё тело целостно) и объективно ощутить воздействие на него окружающего пространства (гравитация, температура), а создаёт представление, исходя из информации данной в выписках при прохождении диагностики. Пытаясь разобраться «что к чему» и с «пользой применить» данные знания к той ситуации в которой оказался, человек становиться заложником данной информации (баллы, определения и термины). Этот компонент (в добавок к собственному искажённому восприятию), мешает проанализировать процесс собственного восстановления и дополнительно запутывает сознание…
Практика это подтверждает. Восстановление не цель, важна некая «истина» (к сожалению)…2man писал(а):а Андрею нравится копаться в терминах всяких,научных трудах,думаю он действительно думает что это важно...
P.S. Приношу извинение за свою безграмотность, не вписывающуюся в рамки «серьёзного форума». Кроме того, повеяло «мизогинией» в отношении адаптированных (популярным языком) постов.