Особенности поведения пациентов и родственников при ТПСМ

Модератор: LMA

Аватара пользователя
ea__
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пн 17.05.2010 23:00

Re: велотренажер

Сообщение ea__ »

Практически сразу после начала выздоровления ему сообщили, что он никогда не сможет ходить. Многие системы организма были разрушены. Нижние конечности и органы таза не имели чувствительности и не были способны к функционированию, но верхние - не пострадали и могли работать. С этого момента жизнь спортсмена круто изменилась. Ему пришлось заново учиться очень многим навыкам жизнедеятельности. Первое, чему он учится - это сидеть. Затем он решает вопрос с самостоятельным, без трубочным, мочеиспусканием и дефекацией. Самое поразительное, что он сумел самостоятельно разработать способы формирования таких необходимых для независимой жизни спинальника навыков, сам, без помощи врачей. Не забудьте, шли всего-навсего шестидесятые годы!.. Годы, когда реабилитация как социальное понятие была еще в зачаточном состоянии.
.
«Когда спинальник после больницы, после восстановительного центра, попадает в теплую семейную обстановку, - это чаще всего не хорошо, а плохо. Родные, жены, мужья, дети, - должны и виду не показывать, что он инвалид, что он не здоров. Что он - не нормальный. И помощи нельзя оказывать никакой, до тех пор, пока она уж очень-очень не потребуется. Когда уже иначе - нельзя.
Это жестоко. Представьте, вы - отец или мать, или любящая еще жена - и вот любимый вами человек перемещается по квартире на коляске, с трудом с этой коляски переползает на диван. Не может подъехать к умывальнику, чтобы привести себя в порядок (ванные комнаты в наших квартирах на это не рассчитаны), не может залезть в холодильник, не может самостоятельно приготовить себе еду.
Вы, конечно, кидаетесь на помощь.
Поэтому первые годы после травмы спинальник должен жить один. В том смысле, что он должен научиться все это делать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Только тогда он будет жить. И чувствовать, что живет, а не существует.
Эта задача - очень трудная. Перед многими моими знакомыми спинальниками стояла остро. И я очень переживал - как бы им помочь! Советами? Но нельзя лезть самому с советом, пока не спросили, пока не позвали на совет.
Часто случалось так, что люди, которые могли бороться, если бы их с самого начала не окружали заботой, лаской, - опускали руки, становились инвалидами, иждивенцами.
Любовь иногда обязана быть жестокой.
Ох, как это трудно, - все делать самому, когда все вокруг стремятся тебе помочь. Сам ведь ты почти ничего и не можешь.
И все равно, это - единственный выход».

Он не пал духом, он продолжает жить - защищает диссертацию, становится самым молодым доктором технических наук в стране.

Как активный спортсмен он приходит к выводу, что путь к успешной реабилитации лежит через спорт: «Я тренируюсь. Но не совсем так, как тренировался до травмы. Теперь каждой тренировкой я спасаю свою жизнь, тренировка жизненно необходима мне - как пища, как вода, как воздух. Иначе - долго не протянешь».

Сначала он учится заново, лазить по шведской стенке. Потом учится управлять «коляской – рычажкой», которая многим инвалидам – спинальникам и по сей день помогает в передвижении. Он продолжает тренироваться, придумывает для себя все новые и новые виды спорта.
(продолжение следует ..)
.
Наверное каждый узнал о своей проблеме не сразу , а через какое то время , после операции , реанимации , уже в палате ... Поведение молчаливых врачей "..за какой палец на ноге я тебя сейчас держу..?", родственников с непонятными , поначалу , междометиями ..
попытки "..мам , ну все , вызывай такси , поедем домой .." - еще не осознается , что нижняя часть тела не работает ...
Когда (?) пациенту сообщается о том , КАКАЯ у него травма и с КАКИМИ последствиями (?) ...
Когда (?) приходит ОСОЗНАНИЕ (?) ...
Каково (?) поведение родственников и врачей (?) ...
А как Вы узнали об этом , Вам сказали или происходило осознание ?
Каково было поведение родственников , врачей ? Приглашаю высказаться , поделится инфой :)
С уважением, Е.,
перелом L1,
<Не летай быстрее, чем летает твой ангел-хранитель! Philip Sidney>
guranka
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб 24.04.2010 9:50

Переразгибается колено

Сообщение guranka »

ea__ писал(а): Когда (?) приходит ОСОЗНАНИЕ (?) ...
Никогда.
Пациент не признается(только по происшествии 3-4 лет после травмы) себе в том,что он не сможет быть как прежде,или хотя-бы приблизиться.Для этого и все неугомонные(очень полезные) процедуры реабилитации,надежда,вера для пациента,бизнес(головные боли) для персонала.Осознание ведёт только к одной цели-вперёд,вот у меня-то будет всё ОК,не так как у других,они мол всё делают неправильно,а Я,Я буду всё правильно,всё по другому будет у меня.Бывают исключения,чудеса,огромное противостояние болезни,концентрация всех жизненных усилий ,живой пример Голик(наверное он побывал в Тибете, или просто в горах,на вершинах, хотя-бы Эльбруса.Горы лечат,на то они и Горы.)
Последний раз редактировалось guranka Вт 07.09.2010 0:17, всего редактировалось 2 раза.
Компр.оскольч.Тн3-4
guranka
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб 24.04.2010 9:50

Сообщение guranka »

ea__ писал(а): Когда (?) пациенту сообщается о том , КАКАЯ у него травма и с КАКИМИ последствиями (?) ...
Никогда не сообщается в полной мере,-жалость,сопереживание,сочувствие.Пациент,если голова не укатилась ,поймёт это сам,и не у кого(родственники) в дальнейшем спрашивать не будет.
Последний раз редактировалось guranka Пн 06.09.2010 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Компр.оскольч.Тн3-4
Аватара пользователя
ea__
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пн 17.05.2010 23:00

Re: наверное не получили...

Сообщение ea__ »

ну если травма сочетанная , то пациент может начать понимать , когда др. вопросы по травме решатся и ноги станут нужны , а пока он лежит и не встает , - он не понимает все до конца , и чегоо доктор за пальцы на ноге дергает , - тоже не понимает ..
Какое должно быть в этой ситуации поведение врача , родственников ?
Сказать , "убить" известием по раньше ?
Или плавно готовить ?
Или ждать , пока сам поймет ?
Может специалисты молвят слово по теме ветке ..
С уважением, Е.,
перелом L1,
<Не летай быстрее, чем летает твой ангел-хранитель! Philip Sidney>
guranka
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб 24.04.2010 9:50

Сообщение guranka »

ea__ писал(а): Какое должно быть в этой ситуации поведение врача , родственников ?
Сказать , "убить" известием по раньше ?
Или плавно готовить ?
Или ждать , пока сам поймет ?
Не утрируйте,форумчанин еа_.
Поведение врача-врачебное.
Поведение родственников-родственное.
Плавно готовят все,и родственники, и врачи.ПОНИМАЕТ пациент потом,и ни кто в ЭТОМ, его УЖЕ не понимает.
Компр.оскольч.Тн3-4
Аватара пользователя
ea__
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пн 17.05.2010 23:00

Сообщение ea__ »

Это Ваш осознанный ответ ?
А если посмотреть на проблему поведения врачебного поведения врача и родственного поведения родственников (в описанной ситуации) с т.з. психоанализа ?
С уважением, Е.,
перелом L1,
<Не летай быстрее, чем летает твой ангел-хранитель! Philip Sidney>
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Сообщение Доктор Качесов »

Вот еа_ начал приводить хороший пример, в очередной раз .......
Пример очень поучительный и соответствует началу темы ветки...
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Гентоксан

Сообщение Доктор Качесов »

Некоторое отступление:
Из классификации, приведенной выше, попробуем собрать произвольный тип поведения.
Следует учесть, что пациентов, полностью соответствующих тому или иному классу не бывает. Классификация условная и обозначение классов дано по преобладающему признаку. Все люди обладают признаками того или иного класса (волевые, прагматики, истерики, демонстрационщики, зависимые, виртуальщики, мечтатели, уравновешенные). И поведение часто определяется обстоятельствами и периодом времени.

Для примера, из нескольких классов, соберем по преобладающим признакоам и опишем один тип поведения.

"Виртуально-зависимый истеричный демонстрационщик".
Отличаются эрудицией, как правило, поверхностной. Жизнь в виртуальном мире до травмы, (а после травмы , в особенности ) привела их к неожиданной мысли, что они знают все и обо всем (до травмы, впрочем, они тоже были уверены в этом.
Признаки виртуальной зависимости: После травмы поселяются в интернете и , вместо восстановления, блуждают по сайтам и форумам, читают, обязательно комментируют, критикуют и раздают советы налево и направо.

Признаки истеричности. До травмы на работе и в быту за них решали проблемы другие люди.
После травмы, они оказываются окружены еще большей заботой.
Начав любое занятие с очередным специалистом-они сразу закатывают истерику: У меня ничего не получается! И находят тысячу предлогов, чтоб уйти от неприятной реабилитации и убежать в интернет.
Они не хотят восстанавливаться, но будут ежедневно требовать от окружения, чтоб им нашли еще одного специалиста-хорошего, которого точно также отвергнут.

Признаки "Демонстрационщика". До травмы у них была своя аудитория (чаще, в подчинении небольшой отдел какой-нибудь фирмы), где они могли привлекать внимание и раздавать советы по любой проблеме (производственной, бытовой и политической).
Это -категория всезнаек. Они в любой среде автоматически вычленяют группы людей, которым они будут рассказывать о своей исключительной компетентности в любом вопросе от устройства компьютера до международной классификации болезней .
В своей травме они находят подсознательно множество положительных моментов. Они с уверенностью рассказывают всем слушателям, что надо делать, к кому обращаться, к кому не обращаться.
Стиль рассуждений, как правило демагогичный. В своей речи часто щеголяют цитатами на иностранных языках (при этом их не заботит, знают ли этот язык слушатели).

Иногда они также поверхностно знают НЛП, а обучение на курсах менеджмента позволило им ознакомиться с основами психологии коллективов, плюс знание основ психологии рекламной деятельности и психологии сетевого маркетинга приводит их к неожиданному выводу, что они вообще знают психологию. После травмы начинают в инете применять свои знания.
Убежденность в собственной исключительности не приучило их к анализу собственного поведения, поэтому "Виртуально-зависимый истеричный демонстрационщик" (ВЗИД)- это РАЗРУШИТЕЛИ.

Если пациенты сталкиваются в первую неделю пребывания с такими людьми в реабилитационном центре, то не имея опыта, могут попасть к ним в "благодарные слушатели" и, запутавшись окончательно, могут потерять не только смысл пребывания в реабилитационном центре, но и смысл жизни, вообще.
ВЗИД обычно разговаривают со снисходительно - сочувствующей улыбкой на лице. Начиная разговор с привычных штампованных фраз:" .. Это Вам еще повезло, или это хорошо, что у вас такая травма" - и зацепив слушателя на словах "хорошо и повезло", они обрушивают на неподготовленного и растерянного слушателя поток информации, с попутными характеристиками персонала или методик реабилитации.
Цель у ВЗИДА одна - разрушить любую надежду на восстановление у слушателей. Они завидуют тем, кто упорно тренируется и всю свою зависть обрушивают на неподготовленных слушателей.
Как их распознать?
Считая себя умнее всех, они уклоняются от любого уточняющего вопроса по проблеме, о которой только что говорили с уверенностью. Часто сами себе противоречат, знают об этом, но даже не напрягаются, чтоб избавиться от этой привычки (все же глупее их).
Немного размявшись на прогулке с очередным слушателем, они летят к компьютеру и заходят на форумы. С целью?
Замусорить бессмысленными огромными цитатами, предыдущих сообщений форумчан и приписать к этой огромной цитате в цитате не менее бессмысленный ответ на ответ с цитатой в цитате (но сразу же не разберешь).
Примитивные технологии рекламной деятельности и НЛП используются без тормозов.
Когда ВЗИД не получает ответов на свой вопрос, или вопросов на свой ответ у него начинается агрессия и истерика. Начинаются оскорбления всех неответивших и ответивших, но не ему. Он прекрасно знает, что его поведение (подробно см ветку "О хамстве на сайте"). А ему это нравится.
Разрушив своим поведением себя, он всячески стремится разрушить других.
Для того чтобы разрушить других используются приемы разрушения пространства-т.е. разрушение форумов и сайтов. Замусорить, отвлечь, перессорить всех...
Их еще называют троллями.... в Интернете ....
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: Гентоксан

Сообщение Доктор Качесов »

Проблема других форумов, которые разрушили ВЗИДы - тролли, заключалась в том, что Администраторы и модераторы форумов поздно среагировали и не заметили, как началось разрушение...
Обычный прием защиты ВЗИДов-тролей при попытке их поставить в рамки форума: Демократия форума в опасности! Все на защиту демократии и свободу слова! Быстро организуется поддержка форумчан-различных НИКов, под которыми любит выступать тролль-ВЗИД или различного вида угрозы!
Или ВЗИД-троль начинает громче всех кричать: "Держи вора!" и давать рекомендации по поимке и сочувствовать.....
...............................................................................................................Любой стиль поведения имеет право на существование. И любому пациенту дано право выбирать свой стиль, определившись, куда ему хочется идти: к восстановлению или разрушению.....
guranka
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб 24.04.2010 9:50

Сообщение guranka »

Уважаемый Доктор Качесов!
А если человек сам не понимает,что он превратился в этого ВЗИД- тролля.Или он всегда знает,что он тролль?
А может быть такое,что троллей специально держат на сайтах,на форумах?
Компр.оскольч.Тн3-4
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: электроды

Сообщение Доктор Качесов »

Трус знает, что он трус, подлец знает, что он подлец, вор знает, что он вор. При этом никто из них в чужой стреде не признается, кто они на самом деле. Но про себя знают все. Тролль знает, что он тролль и гордится этим и продолжает , ну, как обычные, без всяких названий, хамы. Пока их не выпрут с форума. А держать на форуме троллей-это признаки мыслей о самоубийстве. Пока, кроме депрессивного тролля этими мыслями никто не озабочен.
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение)
ПЕРВЫЙ РАЗ ЕДЕМ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.

В повседневной жизни в России человек редко сталкивается с человеком в коляске. У обывателей никогда нет даже мыслей о проблеме инвалидности (временной и постоянной). Случайные встречи на ходу не запечатлеваются в сознании (Это меня не касается и ....не коснется...).
Такой подсознательный уход от проблемы создает иллюзию, что этой проблемы нет вообще.
Даже когда пациент с травмой позвоночника выписывается из нейрохирургического отделения, то он еще до конца не осознает, что уже попал в другой мир, другое пространство (вокруг ходят люди, квартира та же, комната та же, друзья и родственники не изменились..). Свое состояние он еще по инерции оценивает, как кратковременное недоразумение). Сознание упорно не воспринимает произошедшее.
Поэтому поездка в реабилитационный центр больше представляется в первый раз, как заключительный этап этого недоразумения.
Реабилитационный центр и представляется, как больница, где одни ходят, другие лежат, а третьи в белых халатах делают процедуры (уколы и перевязки), чтоб все встали и пошли...

Психологически пациенты и родственники не подготовлены к тому, что увидят и услышат в этом новом пространстве - Реабилитационный Центр...
В первый же день, попав на территорию Реабилитационного Центра они испытывают еще один психогенный шок.
Огромное количество людей спешат по своим делам, беседуют, курят, смеются. Симпатичные девушки и женщины всех возрастов. Мужчины и юноши всех возрастов...
НО ВСЕ ОНИ НА КОЛЯСКАХ И КАТАЛКАХ... Этих людей очень много. А раньше-то, до травмы была иллюзия, что их нет. Неподготовленная психика не выдерживает этого...
Страх этого первого дня пребывания для неподготовленного человека надолго застрянет в подсознании и будет сказываться на последующей структуре поведения.
(Продолжение следует)....
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение)
Когда ребенок первый раз приходит в детский сад, он тоже испытывает психогенный шок. Привычная жизнь изменилась: вместо мамы - чужие тети, чужое пространство: комнаты, столовые, спальня, игрушки, много таких же как он, а он-то до этого думал, что он один такой маленький и весь мир крутится вокруг него.
Но сотрудники детского сада делают все, чтоб ребенок избавился от этого шока. И перед детским садом ребенка долго готовят к этому событию: Рассказывают, объясняют...
Почему космонавты или подводники не впадают в состояние психогенного шока. Предварительно они готовятся к новому пространству: изучают устройство, привыкают к запахам, перегрузкам, к изменению давления...
Когда человек приходит в новый коллектив и нановое место работы, он предварительно подготовлен к этому и шок первого дня быстро проходит...
А при травме позвоночника проблема вся в том, что никто не готовит к изменениям в пространстве. Все приходится узнавать только через собственный опыт и на фоне полной неосведомленности.
...............................................
Как и в любом коллективе появление новичка вызывает любопытство и настороженность.
Проехать под этими любопытными взглядами любому человеку неприятно, хотя все эти люди на колясках доброжелательны и готовы помочь.
Новая комната, кровать, необычный туалет и душевые усиливают утомление сознания...
Осмотр дежурного врача (усталого и привыкшего ко всему) очень часто приносит разочарование. Надеялись -то на пристальное и всеобъемлющее внимание, долгий и тщательный осмотр, а тут молоточком стукнул, по животу провел, на пролежень только мельком глянул, написал какие-то процедуры и все. Ну это, ладно, переживем, завтра прийдет другой врач и все изменится...
Усталое сознание просто уже не в состоянии воспринимать обрушившуюся информацию...

......................
В детском саду и на новой работе и в школе, утром изменившееся пространство заканчивается вновь привычным пространством вечером и психогенный шок первого дня заканчивается...
В реабилитационном центре шок накрывает в первый же день и длится, длится... Убежать от него можно только в сон. Во сне все по-прежнему: хожу на ногах, привычные лица вокруг, привычная работа и т.д.

Утро второго дня. Пробуждение шокирует также, как в первый день. Опять другое пространство вокруг...
Другой жизненный регламент... Процедуры, перевязки. Массажи, залы ЛФК, напоминающие чем-то фитнес центры, но со странными тренажерами, станками, и инструкторами, привычно выполняющими свою работу.
Здесь активность проявляют за тебя. Твое тело тебе не принадлежит. Остается подчинится и ждать окончания занятий, как это делают другие...
Неожиданно для себя, пациент и родственники вдруг узнают о новой классификации в этом мире. Оказывается здесь делятся не на юристов, врачей, водителей и студентов, домохозяек и профессоров.
А деление здесь странное: на "шейников", "грудников" и "поясничников"...
Вокруг знакомая, но не знакомая речь... "Эпицистостома, пластина, кресло, ходунки, костыли, аутотрансплантант, катетеризация, мочеприемник, дефекация, прокладки, трахеостома, БАДы и т.д"
Эти слова непривычные загружаются в сознание и подсознание и эту речь надо понимать.
Сознание уже не возмущается... Психогенный шок, как и любое патологическое состояние, теряет свою остроту, но он потихоньку, каждую минуту накапливается. Вначале еще беспокойно мечется обрывок мысли" Почему я здесь..?... Это сон... Это не со мной происходит" Впоследствии и эта мысль перестает беспокоить.

Развитие психогенного шока происходит потому, что ни пациента, ни родственников не готовят к посещению реабилитационного центра и не объясняют, зачем он туда отправляется, что он там увидит и услышит. Не учат пациента и родственников, как нужно относится к увиденному и услышанному.
Ну просто нет такой службы в этапах реабилитации.
И столкнувшись с другим миром и испытав психогенный шок, пациент не замечает, как у него начинает развиваться психосоматический компонент , который в дальнейшем и моделирует такое заболевание, как травматическая болезнь со своими ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ для каждого особенностями течения. (Продолжение следует)
Аватара пользователя
LMA
Консультант
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Пн 27.09.2004 19:05
Откуда: Москва

параподиум

Сообщение LMA »

В некотором роде, все мы виртуально зависимы. Окружающая жизнь даёт слишком мало признаков того, что наша работа, сама жизнь - хоть кому-то нужна. Истеричность даётся от природы, тут или есть, или нет - как и любой другой талант. Склонность к демонстрации, наверное, тоже есть у каждого из нас в разной степени. Наверное, если всё в этом наборе хлещет через край, то пользы от этого мало.

Тем не менее, если придерживаться классификации, необходимо отметить, что у ВЗИДов есть масса достоинств, о которых стоило бы упомянуть в первую очередь. Это пунктуальность, внимание к деталям, интеллект, широкий кругозор. Вот только насколько это пойдёт впрок самому человеку или его окружению?

Высокий уровень образования при спинальной травме встречается не так часто. Менеджеры среднего и выше среднего уровня среди наших пациентов - редкость. Все мы знаем, что мозги дают человеку дополнительные очки в борьбе за выживание. Казалось бы, люди, до травмы доказавшие всем свою компетентность, должны и после травмы показывать всем пример в организации своего восстановления. И так действительно бывает, уважаемый Владимир Петрович, и не только он один, тому пример.

Однако чаще бывает иначе. Человек знает всё, что только можно, по спинальной травме, но толку от этого нет. А в чём же дело? Высокая самооценка, переоценка своих возможностей, недоверие к специалистам. Навряд ли эта мысль нуждается в пояснении, но всё же приведу пример. Можно перечитать всё на свете про то, как строить дом. Но если сам ты не построил ни одного дома, то не надо думать, что ты эксперт по строительству. Если построил один-два домика, или парочку гаражей, то что-то о стройке ты знаешь - но не более того.

А вот теперь риторический вопрос. Талантливый, умный, внимательный к деталям человек изучает теоретически спинальную травму и десять лет лечит себя. Стало быть, лечебный опыт ограничивается одним пациентом. Имеем ли мы в этом случае эксперта? Казалось бы, любому понятно, что эксперта в этом случае нет.

P.S. Может быть, формулировки доктора Качесова покажутся слишком жёсткими. Может быть, для кого-то обидными. Но не обида ли это на своё отражение? Если говорить о внимании к деталям, меня настораживают, например, велеречивые обращения "уважаемый форумчанин под ником ...". Это мне напоминает менеджеров среднего звена, которые при показательной порке сотрудника переходят на "Вы" и на обращение по имени-отчеству, чтобы "страшнее было". Друзья, давайте этой дурью маяться не будем?
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

параподиум

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение).
Все описаное выше автором этих строк каждый человек воспринимает по-разному. У каждого свое восприятие окружающего мира и, соответственно, свои реакции на окружающий мир. Эти реакции и называются поведением.
Даже читая художественное произведение, каждый по своему его воспринимает и соответсвующим образом оценивает и реагирует.
............
Не вдаваясь в дебри психологической терминологии приведу пример из практики, который позволит уважаемым форумчаном посмотреть на написанное немного под другим углом зрения.

Мама принесла на прием девочку в возрасте 10 лет. У девочки ДЦП. Ходить не может, руками плохо двигает. Но говорит, хоть и косноязычно.
Чем занимается мама: занятия с психологом, логопедом, зарядки, массажи и т.д. И главное, с точки зрения мамы, они изучают программу школы на дому.
Встречаюсь с психологом, беседую. Психолог (уславно Марья Ивановна) мне доказывает, что сознание у ребенка хорошее, но интеллект отстает, т.к. девочке трудно учится в обычной школе. Этой же мысли придерживается и мама, т.к. длительные беседы с психологом полностью убедили ее в этом. Все силы брошены "на развитие интеллекта".
Наши теоритические беседы с мамой и психологом не приводят к пониманию.
Тогда, без психолога, я учу девочку фразе: " Марья Ивановна, Энергия раняется эм це в квадрате - это еще гениальный Эйнштейн сказал. А что Вы думаете". Видели бы Вы счастливое лицо мамы, когда девочка произносила эту фразу. Девочка фразу запомнила и выдала психологу в очередное посещение.
Первичная реакция психолога была шоковой, но, потом переосмыслив услышанное, она сделала правильные выводы.
1. Бессмысленное запоминание чего - либо не приведет ни к чему, если ребенок не научится быть самостоятельным. Значит акцент в занятиях надо сместить и больше времени тратить на выработку движений
(Буря возмущеий у читателей в голове легко гасится вопросом: Многие из вас помнят химию и физику, которую проходили в школе? Не помните. Но это же не помешало вам жить, работать иметь семью)
2. Все три участника этой истории были уверены все время, что они поступают правильно, уделив, в данном случае развитию интеллекта, а не очевидному нарушению движений. Ребенок считал, что ведет себя правильно, так как видел радостную улыбку мамы при воспроизведении таблицы умножения. Мама считала, что ведет себя правильно, умиляясь от того, что ребенок изучает школьную программу. Психолог был убежден в своей правоте- его так учили и 15 лет практики не давали повода усомниться.

На первый взгляд, данный пример не имеет отношения к теме ветки.
Но тут и возникает вопрос о сознании и интеллекте.
Любые руководства по психологии, психотерапии и психоанализу описывают ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ и способы их коррекции.

Но наша постсоветская ментальность (В отличие от забугорных стран) не хочет воспринимать фразу об искажении сознания, считая это чуть ли не оскорблением в свой адрес.
Успокойтесь.
Искажение сознания-это всего лишь психологический термин. Это не симптом в психиатрии.
У любого человека (подчеркнем УЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА) сознание искажено.
Но если его собственное искаженное сознание не мешает человеку жить, то он не вызывает недоумения в обществе и поэтому не считает это проблемой.
Когда мы говорим, что у нас есть проблема? Когда нас что-то тревожит...
А тревожность-это признак сужения сознания.. Мы мечемся в попытках уйти от тревожности...
Мечемся до тех пор, пока а) не порешаем эту проблему б) не перенесем ее на что-то, более нам понятное.
Мучительная мысль, что меня тревожит? быстро находит подсказку со стороны интеллекта - так я же больной, у меня ребенок больной и т.п. Отсюда быстро формулируется ответная ОСОБЕННОСТЬ поведения: Вот когда я выздоровею или, когда мой ребенок выздоровеет, тогда....
Но ребенок - то болен с рождения, да и травма получена давно. А тревожность возникла сегодня ни с того-ни с сего... И истинная причина тревожности осталась за рамками сознания, так как интеллект быстро обосновал причину тревожности (перенос в психологии и психоанализе).
Истинных причин тревожности может быть много, но в семье, где имеется больной человек все тревожности будут связаны только с ним. Хотя истинная причина тревожности может заключатся с невыключенным утюгом, краном, проблемами на работе и т.д.

Но если мы убеждены, что причина нашей тревожности в нашем или чьем-то состоянии, то нас уже трудно переубедить. Мы начинаем действовать и формировать свое поведение так, чтоб убедить себя и окружающих, что мы правы в своих убеждениях о страхах и тревогах.
Мы долго и упорно будем рассказывать подруге на перекрестке об очередном посещении врача, о новых диагнозах, и т.д. А незакрытый кран переполнит ванну и зальет соседей. Но мы никогда не свяжем внезапно возникшую тревожность и это событие. Вернувшись домой с ужасом воспримем событие: Еще одно несчастье на нашу голову!

Почему возникает тревожность и последующие особенности поведения. От НЕЯСНОСТИ..
А вот если бы СОЗНАНИЕ прояснилось и мы бы четко спроецировали на то, что не выключили утюг, кран, то и наше поведение было бы АДЕКВАТНЫМ (побежали и выключили б).

Так и родственники и пациенты, попадая в непривычную ситуацию впервые, не имеют ясности, их тревожность нарастает. Они хаотически действуют или пассивно бездействуют, накапливая ошибки каждый день.

ЕСЛИ БЫ в идеальной ситуации им бы сразу объяснили особенности течения трвматического шока, спинального шока и психогенного шока, то им стало бы намного легче ОСОЗНАВАТЬ, что произошло и ЧТО ДЕЛАТЬ.
..........................................................................................................................................
Попробуем представить себе идеальную модель ситуации
1. Травма позвоночника. Пациент в реанимации. Родственники волнуются у дверей. Первый вопрос должен волновать какой? Будет ли жить? И врач должен сказать: Я реаниматолог. Сейчас сражаемся с шоком и готовим к операции
2. После операции тоже период реанимации и здесь тоже борьба за ЖИЗНЬ. Реаниматолог работает в пределах своей компетентности (дыхание и кровообращение). Родственников больше ничего в данной ситуации не должно волновать. Главное ВЫЖИТЬ, а остальное потом.
3. Перевод в нейрохирургическое отделение. (опытный нейрохирург расскажет пациенту и родственникам об объме операции о ревизии и способах укрепления позвоночника.Рассказывая о сложностях при операции он прогнозирует...... возможные осложнения (нагноение и т.д), но он не прогнозирует восстановление функций.
Он знает что такое спинальный шок и скажет вам об этом, но это же особенность протекания посттравматического периода. (Так болячка называется в медицине, под этим термином и подразумевается отсутствие движений и чувствительности некоторое неопределенное в момент беседы с нейрохирургом время).
Из-за ограниченности своего времени (у нейрохирурга поток, операции, обходы, перевязки, написание эпикризов, справок, историй болезней) он предлагает вам (в идеале) продолжить беседу с психологм, который в штате нейрохирургического отделения и знает особенности этих болячек.
4. Опытный психолог продолжает беседу с родственниками и пациентом. Он объясняет, что спинальный шок-это ВРЕМЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. Потихоньку эти явления будут уходить! И подскажет слушателям методы быстрейшего выхода из спинального шока (физиотерапия, ЛФК, массажи).
5. Опытный психолог подскажет, что спинальный шок может длиться долго и главное успокоится и действовать методично и уверенно, стиснув зубы, сражаться.
6. Опытный психолог посоветует в какой реабилитационный центр поехать после нейрохирургического отделения.
7. Опытный психолог предупредит, что из-за особенностей протекания спинального шока, в реабилитационном центре будет большое колличество людей с этими особенностями. Он подготовит психологическт к восприятию несколько необычного мира.
8. Он скажет пациенту и родственникам, что их цель первого и, возможно, последующих посещений- это ОКРЕПНУТЬ, НАБРАТЬСЯ СИЛ, НАУЧИТСЯ ТРЕНИРОВКАМ ПОД РУКОВОДСТВОМ ОПЫТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
9. Опытный психолог подскажет как реагировать на информацию в этом необычном мире. Подскажет, кого слушать, а кого не слушать.

РОЛЬ психолога очень велика в посттравматическом периоде, но в силу нашего менталитета, его роль не дооценена.
И все пункты (1-9) - это описание идеала, к которому мы медленно движемся.
Примечание: Речь идет о тех психологах, которые призывают к борьбе к восстановлению.
Те психологи, которые уговаривают смириться, невольно сами участвуют в развитии (грозного)психосоматического компонента, который в последствии и будет определять моделирование особенностей поведения. Вот эти особенности поведения и моделируют с сопутствующими признаками картину посттравматичекой (травматической) болезни.





2.
Ответить